Курс Чудес - УЧЕБНИК для студентов
| |
Наталия | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 03:01 | Сообщение # 31 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| Урок 29 Бог — во всем, что я вижу 1. Эта идея объясняет, почему ты можешь увидеть общую цель в чем бы то ни было. Она объясняет, почему ничто не существует по отдельности, само по себе или само в себе. И она же объясняет, почему всё видимое тобою ничего не означает. Фактически, она объясняет любую идею, которой мы пользовались до сих пор, а так же и все последующие идеи. Концепция, предлагаемая сегодня, является исчерпывающим обоснованием видения. 2. В данный момент ты, вероятно, сочтешь эту идею довольно трудной для понимания. Она может предстать как неразумная и неуместная, и бессмысленная, и смехотворная и даже неприемлемая. Конечно же, Бога нет в том столе, каким ты его видишь. Однако вчера мы утверждали, что стол разделяет цель вселенной. А всё разделяющее цель вселенной разделяет и цель ее Творца. 3. Сегодня попытайся начать смотреть на всё вокруг с любовью, благодарностью и непредвзято. Сейчас ты ничего не видишь. Знаешь ли ты, что — в тех вещах вокруг тебя? Того, что ты усматриваешь в них сейчас — в них нет. Святая цель того, что в них, недосягаема для твоих ограниченных возможностей. Когда же видение покажет тебе святость, освещающую мир, ты целиком поймешь сегодняшнюю идею. И удивишься, что когда–то считал ее трудно доступной. 4. Наши шесть двухминутных упражнений сегодня должны проследовать уже знакомым нам порядком: начав с повторения идеи про себя, соотнеси ее со случайно выбранными предметами, конкретно называя каждый из них. Старайся избегать тенденции направленного выбора, особенно соблазнительного в отношении сегодняшней идеи из–за ее крайне чуждой для нас природы. И помни, что любой навязанный тобой порядок чужд реальности в той же мере. 5. Твой перечень объектов, следовательно, должен быть по возможности свободен от личных склонностей в их выборе. Он может выглядеть, к примеру, так: Бог в этой вешалке. Бог в этом журнале. Бог в этом пальце, Бог в этой лампе. Бог в этом теле. Бог в этой двери. Бог в этой корзине. 6. В дополнение к заданным упражнениям, повторяй сегодняшнюю идею по меньшей мере раз в течение часа, медленно обводя взглядом всё вокруг и не спеша произноси про себя нужные слова. По меньшей мере раз или два к тебе должно прийти спокойствие.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 03:02 | Сообщение # 32 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| Урок 30 Бог во всем, что я вижу, ибо Бог — в моем разуме 1. Эта концепция — трамплин для видения. С этой минуты мир станет открываться перед тобою, и вглядываясь в него, ты увидишь то, чего ранее не замечал. А от всего видимого прежде не останется и следа. 2. Сегодня мы постараемся использовать новый тип "проекции". Мы не стремимся избавиться от того, что нам не нравится путем вытеснения его вовне. Вместо этого, мы попытаемся увидеть в мире то же, что в нашем разуме, и всё, что мы хотим признать — в нем же. Так мы стараемся соединиться с видимым, а не отстраняться от него. В этом и заключается кардинальное различие между видением и тем, как ты видишь ныне. Идеей этого урока необходимо пользоваться как можно чаще в течение дня. При первой же возможности повтори ее медленно про себя, глядя вокруг и стараясь понять, что она применима ко всему, что ты видишь сейчас или мог бы увидеть, попади оно в поле твоего зрения. 3. Подлинное видение не ограничено понятиями "близко" и "далеко". Чтобы помочь себе привыкнуть. к этой идее, старайся наравне с тем, что ты видишь вокруг себя, думать о вещах, находящихся за пределом твоего видения. Подлинное видение не только не ограничено пространством и дальностью расстояния, но также совершенно не зависит от телесного зрения. Разум — его единственный источник. Чтобы помочь себе привыкнуть к этой идее, посвяти несколько упражнений практическому ее применению с закрытыми глазами, используя любые случайные, пришедшие на ум объекты, и глядя скорее внутрь себя, нежели вовне. Сегодняшняя идея одинаково применима и к тому, и к другому.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 03:04 | Сообщение # 33 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| Урок 31 Я — не жертва видимого мною мира 1. Эта идея — преамбула к твоей декларации свободы. Как и прежде идея урока должна соотноситься как с миром, видимым тобой во вне, так и с твоим внутренним миром. В применении этой идеи мы обратимся к такой форме упражнений, к которой с течением времени сможем прибегать всё чаще и чаще, внося рекомендуемые изменения. Вообще говоря, данная форма включает в себя два вида работы с идеей: первый — использование идеи через определенные промежутки времени второй — частое применение ее в течение дня. 2. Сегодня нам понадобятся два длительных периода работы с данной идеей — утром и вечером. На каждый из них рекомендуется отвести от трех до пяти минут. В течение этого времени медленно оглядись вокруг и повтори идею два или три раза. Затем закрыв глаза, соотнеси ее со своим внутренним миром. Ты начнешь освобождаться от двух миров одновременно, ибо внутренний мир есть причина внешнего. 3. Исследуя свой внутренний мир, просто позволь любой случайной мысли проникнуть в твое сознание, мгновение задержаться в нем и уступить место следующей. Старайся избегать какой–либо иерархии между ними. Гляди за их приходом и уходом как можно более беспристрастно. Не останавливайся ни на одной из них, дай им течь плавно и спокойно, безо всякой заинтересованности с твоей стороны. Спокойно сидя и наблюдая за своими мыслями, повторяй про себя сегодняшнюю идею так часто, как пожелаешь, но только без чувства спешки. 4. В дополнение к этому, повторяй идею данного урока как можно чаше в течение дня. Напоминай себе, что ты создаешь декларацию независимости во имя собственной свободы. И что в твоей свободе заключена свобода мира. 5. Особенно полезно использовать идею данного урока в ответ на искушение любого рода. Идея эта — декларация того, что ты не поддашься искушению и не свяжешь себя его путами.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 03:05 | Сообщение # 34 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| Урок 32 Я выдумал тот мир, который вижу 1. Сегодня мы продолжаем развивать тему причины и следствия. Ты — не жертва видимого мира, ибо сей мир ты выдумал. Ты с той же легкостью способен отказаться от него, с какою его создал. Ты его будешь или не будешь видеть — по желанию. Покуда он тебе угоден, он будет видим; как только всякое желанье его видеть пропадет, он навсегда исчезнет из поля зрения. 2. Идея данного урока, подобно предыдущим, применима как к внутреннему, так и к внешнему мирам, которые по сути — одно и то же. Но коль скоро ты видишь их по–разному, сегодня наши упражнения вновь будут включать в себя две фазы: одну, связанную с миром внешним, другую — связанную с тем, что ты видишь в своих мыслях. Старайся ввести в упражнение мысль о том, что оба мира существуют исключительно в твоем воображении. 3. И снова, утреннюю и вечернюю практику мы начинаем, повторив идею два–три раза, пока глядим на мир, который ты считаешь внешним. Затем закрой глаза и загляни в свой внутренний мир. Старайся, по возможности, относиться к обоим мирам одинаково. Следя за образами, которые воображение рисует в твоем сознании, повторяй идею не спеша так часто, как пожелаешь. 4. Каждому из двух более долгих периодов практики рекомендуется отвести от трех до пяти минут, но не менее трех. Если упражнение успокаивает тебя, можно выполнять его в течение пяти минут. Чтобы обеспечить себе ощущение спокойствия, выбери время, когда возможность помех минимальна и есть ощущение готовности. 5. Эти упражнения рекомендуется повторять в течение дня как можно чаще. Короткие упражнения состоят в медленном повторении идеи с одновременным обозрением внутреннего или внешнего мира. Выбор того или другого не имеет значения. 6. Идею дня нужно немедленно использовать при возникновении огорчающих обстоятельств, К примеру, скажи себе: Такой, какой я вижу эту ситуацию, я выдумал ее.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 03:06 | Сообщение # 35 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| Урок 33 Можно увидеть мир иначе 1. Идея данного урока есть попытка осознать, что ты способен изменить свой взгляд на мир, как в его внутреннем, так и во внешнем аспектах. Пять минут утром и вечером, следует посвятить работе с данной идеей. В эти периоды идею нужно повторять так часто, как тебе кажется удобным, при этом чрезвычайно важно избегать спешки. Следи за своим восприятием внутреннего и внешнего миров попеременно, стараясь обойтись без ощущений резкого скачка от одного к другому. 2. Непринужденно взгляни на мир, воспринимаемый тобой как внешний, затем закрой глаза и с тою же непринужденностью следи за своими мыслями. Постарайся отстраниться от обоих миров и, оставаясь беспристрастным, повторяй идею в течение всего дня. 3. Короткие упражнения должны повторяться по возможности чаще. В особенности если возникает ситуация, рождающая беспокойство, идею нужно применить немедленно. Сразу скажи себе: Можно увидеть это по–иному. 4. Не забывай использовать идею в тот самый миг, когда почувствуешь огорчение. Возможно, тебе понадобится минута или около того, чтобы спокойно сесть и несколько раз повторить идею про себя. При такой форме работы полезней, вероятно, закрыть глаза.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 03:08 | Сообщение # 36 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| Урок 34 Я мог бы вместо этого узреть покой 1. С этой идеи начинается описание условий, присущих иному видению. Душевный покой, совершенно очевидно, феномен внутренний. Он должен зародиться в твоих мыслях и далее продолжиться во вне. Только из твоего душевного спокойствия рождается спокойное восприятие мира. 2. Сегодня нам потребуются три долгих упражнения. Одно — утром, одно — вечером, и одно, дополнительное, между ними — в любое приемлемое время. Все упражнения нужно выполнять с закрытыми глазами. Идею дня необходимо соотносить с внутренним миром. 3. Пять минут мысленного поиска отводится на каждое, более долгое упражнение. Старайся обнаружить пугающие мысли, рождающие беспокойство ситуации, или же "оскорбления", причиненные тебе определенными лицами или событиями, а также всё, что порождает мысли, лишенные любви. Отмечай всё это мимоходом, медленно повторяя идею урока, наблюдай за их появлением в твоем сознании, затем дай каждой мысли уйти и уступить место следующей. 4. Если возникнут трудности в связи с определенными предметами, продолжай, не спеша, повторять идею про себя, не соотнося ее ни с чем конкретным. Следи, однако, за тем, чтобы нарочно не делать исключений. 5. Короткие упражнения должны быть частыми и нужно прибегать к ним всякий раз, как только ты почувствуешь угрозу своему спокойствию. Цель этих упражнений — оградить тебя от искушений в течение дня. Если определенная форма искушения возникла в твоем сознании, нужно воспользоваться следующей формой упражнения: Я мог бы в данной ситуации узреть покой, вместо того, что вижу в ней сейчас. 6. Если посягательства на твое спокойствие принимают форму более общих неприятных эмоций — таких, скажем, как депрессия, беспокойство, озабоченность, используй идею в ее изначальной форме. Если почувствуешь необходимость в более чем одном упражнении для изменения своих мыслей по отношению к определенному контексту, посвяти несколько минут повторению идеи, покуда не почувствуешь облегчения. Очень полезно сказать себе: Все ощущения депрессии, волнений, озабоченности (или же мысли о данной ситуации, о данной личности или событии) я мог бы заместить покоем.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 03:09 | Сообщение # 37 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| Урок 35 Мой разум — часть Божьего Разума. Я — предельно свят 1. Эта идея рисует тебя вовсе не таким, каким ты видишь себя сейчас. Она описывает то, что тебе покажет видение. Тому, кто думает, будто он пребывает в этом мире, трудно поверить в подобное применительно к себе. Однако его неверие и есть причина того, что он видит себя в этом мире. 2. Ты всегда будешь считать себя частью того окружения, в котором ты, по–твоему, находишься. Так происходит потому, что окружаешь ты себя лишь тем, что тебе желанно. И желаешь, чтобы оно защищало созданный тобою образ самого себя. Образ есть часть этого окружения. Всё, что ты видишь, веря, будто пребываешь в этом окружении, ты видишь глазами образа. Это — не видение. Образы не способны видеть. 3. Сегодняшняя идея знакомит с совершенно иным воззрением на тебя. Определив твой Источник, она устанавливает твою Тождественность, которая и характеризует твою подлинную сущность. Сегодня мы используем идею несколько иначе, ибо всё наше внимание сосредоточено скорее на воспринимающем, нежели на том, что он воспринимает. 4. Каждое из трех пятиминутных упражнений начни с мысленного повторения идеи, затем закрой глаза и поищи разного рода определения, приписываемые тобой самому себе. Включай в описание все черты, обусловленные эго, будь то черты положительные или отрицательные, желаемые или нежеланные, возвышенные или низменные. Все они — равно нереальны, ибо ты не смотришь на себя глазами святости. 5. В начале мысленного поиска ты, вероятно, сосредоточишь всё внимание на негативных аспектах самовосприятия. Однако, к концу упражнения в голову начнут приходить более напыщенные определения. Старайся понять, что направление твоих фантазий в отношении самого себя не имеет значения. Иллюзии не имеют направления в реальности. Все они просто ложь. 6. Примерный, сделанный без выбора, список для применения сегодняшней идеи может выглядеть следующим образом: Я вижу себя обманутым. Я вижу себя подавленным. Я вижу себя неудачником. Я вижу себя в опасности. Я вижу себя беспомощным. Я вижу себя победителем. Я вижу себя невезучим. Я вижу себя щедрым. Я вижу себя добродетельным. 7. Определения эти не должны быть абстрактными. Они при дут тебе на ум в связи с конкретными ситуациями, персонажа ми, событиями с твоим участием. Выбери любую конкретную ситуацию, сформулируй определение или определения, применимые, на твой взгляд, к твоей реакции на эту ситуацию, и пользуйся этими терминами в приложении идеи урока. Назвав каждый из них, прибавь: Но мой разум — часть Божьего Разума. Я — предельно свят. 8. В течение более долгих упражнений могут случаться интервалы, когда ничто определенное на ум нейдет. Не напрягайся в поисках особых ситуаций для заполнения паузы, просто расслабься и медленно повторяй идею дня, покуда какая–либо мысль не осенит тебя. И хотя нельзя упускать ни одной из возникших ситуаций, ничего не следует "вытаскивать" с усилием. И силу, и предпочтение в поиске необходимо исключить. 9. Как можно чаше в течение дня, выбрав определенную черту или черты, которые ты в данный момент себе приписываешь, соотноси ее или их с сегодняшней идеей, добавляя к каждой из них идею в упомянутой выше форме. Если же на ум не придет ничего конкретного, закрой глаза и просто повтори идею данного урока про себя.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 03:11 | Сообщение # 38 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| Урок 36 Святость моя объемлет всё видимое мной 1. Эта идея продолжает вчерашнюю идею от воспринимающего к тому, что он воспринимает. Ты — свят, ибо твой разум есть часть Божьего Разума. А раз ты свят, то свято и твое видение. "Безгрешный" — означает без греха. Слегка безгрешным быть нельзя. Ты — либо грешен, либо — нет. Если твой разум — часть Божьего Разума, ты должен быть безгрешен; в противном случае была бы грешной часть Его. Твое видение связано с Его святостью, а не с твоим эго и, следовательно, оно не связано с твоим телом. 2. Сегодня нам потребуются четыре периода упражнений по три–пять минут. Старайся распределить их равномерно и выполняй короткие упражнения как можно чаще, чтоб укрепить защиту в течение дня. Более длинные упражнения рекомендуется проводить в следующей форме: 3. Закрой глаза и медленно повтори несколько раз идею дня. Затем открой глаза и не спеша оглядись вокруг, соотнося идею конкретно с тем, на что случайно упал твой взгляд. Скажи, к примеру: Святость моя объемлет этот ковер. Святость моя объемлет эту стену. Святость моя объемлет эти пальцы. Святость моя объемлет этот стул. Святость моя объемлет это тело. Святость моя объемлет эту ручку. Во время упражнений несколько раз закрой глаза и повтори идею про себя. Затем открой глаза и продолжай, как прежде. 4. Для выполнения коротких упражнений закрой глаза и повтори идею данного урока; затем взгляни вокруг себя и снова повтори ее, а в заключение еще раз повтори идею с закрытыми глазами. Все упражнения, разумеется, необходимо делать очень медленно, не торопясь и по возможности без усилий.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 03:13 | Сообщение # 39 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| Урок 37 Святость моя благословляет мир 1. С этой идеей приходит первое, еще довольно смутное представление о твоей настоящей функции в этом мире или ответ на вопрос, зачем ты здесь. Цель твоя —видеть мир сквозь призму своей святости. Тем самым и мир, и ты благословляетесь вместе. Нет проигравших: ни у кого ничего не отнято; каждый выигрывает благодаря твоему святому видению. А это означает конец идее жертвы, поскольку каждому предлагается всё предлежащее ему. Ему принадлежит его законное наследие как Сына Божьего — права на всё. 2. Иным путем идею жертвенности не вытравить из мышления мира. Любое иное видение неизбежно потребует платы от кого–то или чего–то. В итоге теряет воспринимающий. К тому же он не понимает причины своих потерь. Однако твоим видением святость его возрождена в его сознании. Твоя святость благословляет его тем, что ничего от него не требует. Те, кто видят себя полноценными, не предъявляют требований. 3. Святость твоя — спасение мира. Она позволяет тебе обучать мир тому, что он един с тобою, — не проповедью и не разговором, а просто спокойным признанием, что в твоей святости всё благословенно с тобою вместе. 4. Четыре более долгих периода упражнений, от трех до пяти минут каждый, начинаются с повторения идеи урока, за которым следует минута (или около того) обзора всего вокруг с одновременным приложением идеи ко всему увиденному: Святость моя благословляет этот стул. Святость моя благословляет это окно. Святость моя благословляет это тело. Затем закрой глаза и применяй идею к любой на ум пришедшей личности, назвав знакомого по имени и говоря: Святость моя благословляет тебя, _________ (имя). 5. Продолжить упражнение можно с закрытыми глазами; или же, по желанию, их открыть и соотнести идею с внешним миром; допустимо чередование соотнесения идеи с тем, что ты видишь вокруг себя — и с теми, кого ты видишь в своих мыслях; можно использовать любую комбинацию из этих двух фаз по своему усмотрению. Упражнение должно закончиться повторением идеи с закрытыми глазами и непосредственно за ним — с открытыми. Короткие упражнения будут заключаться в частом, по возможности, повторении идеи. Особенно полезно молча применять ее к любому встречному, называя его по имени. Очень важно — немедленно воспользоваться идеей, если кто–то вызывает в тебе враждебную реакцию. Сразу же предложи ему благословение своею святостью, чтоб сохранить ее в своем сознании.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 03:14 | Сообщение # 40 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| Урок 38 Нет ничего невозможного для моей святости 1. Святость твоя изменяет законы мира на обратные. Она — вне времени, пространства, расстояний или любых других ограничений. Святость твоя беспредельна в своем могуществе, ибо она утверждает тебя как Сына Божьего в единстве с Разумом Творца. 2. Через твою святость проявляется Божье могущество. Через нее же Его могущество становится доступным. А для Его могущества нет невозможного. Святость твоя тогда способна утешить любую боль, покончить с грустью и разрешить любые проблемы. Она способна это сделать как в отношении тебя, так и по отношению к кому угодно. Своим могуществом она способна помочь любому, ибо своим могуществом она способна спасти любого. 3. Если ты свят, то свято всё, что сотворил Господь. Ты свят, поскольку всё тварное свято. Всё сотворенное Предвечным свято, поскольку ты свят. Сегодня в упражнениях мы применяем силу твоей святости к решению всех проблем, всех трудностей или страданий в любой на ум пришедшей форме в себе или в других. Мы не допустим никаких различий между собою и другими, ибо различий нет. 4. В течение четырех более длительных периодов (каждый, предпочтительно, не менее пяти минут) повтори идею данного урока, закрой глаза, и в мыслях поищи любое ощущение потери или безрадостное чувство, какими ты их видишь. Старайся, по возможности, не делать никаких различий между той ситуацией, которая для тебя трудна, и той, которая трудна для кого–либо другого. Определи конкретно ситуацию и назови имя того, кто к ней имеет отношение. В своей работе используй следующую форму: В ситуации, связанной с _______ , в которой я вижу себя, нет ничего, с чем бы не справилась моя святость. В ситуации, связанной с_________, в которой видит себя, нет ничего, с чем бы не справилась моя святость. 5. Время от времени можно варьировать эту последовательность и добавлять относящиеся к теме собственные мысли. К примеру, можно включить такую мысль: Нет ничего невозможного для моей святости, поскольку в ней — могущество Господне. Вноси любые привлекающие тебя вариации, но твердо придерживайся основной темы упражнения: "Нет ничего невозможного для моей святости." Цель сегодняшнего упражнения — начать исподволь вселять в тебя чувство владычества над всем по праву твоего рождения. 6. В коротких частых упражнениях применяй идею в ее изначальной форме, покуда не возникнет или не придет на ум определенная проблема, касающаяся тебя или других. В таком случае используй более конкретную форму приложения идеи.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 03:16 | Сообщение # 41 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| Урок 39 Святость моя — мое спасение 1. Если вина есть ад, то что есть ее противоположность? Подобно основному тексту, ради которого написан этот учебник, идеи упражнений очень просты, предельно ясны и недвусмысленны. Нас не заботят ни интеллектуальный изыск, ни логические лабиринты. Мы имеем дело лишь с совершенно очевидным, с тем, что ускользнуло от внимания в тумане сложности, присущей, как ты полагаешь, твоему мышлению. 2. Если вина есть ад, то что есть ее противоположность? Ответ на самом деле прост. И если ты колеблешься с ответом, то вовсе не из–за неоднозначности вопроса. Но веришь ли ты в то, что вина есть ад? Когда б ты в это верил, тебе мгновенно открылась бы и простота и однозначность текста, а в данном учебнике отпала бы нужда. Ведь никому не нужно практиковаться для обретения и без того ему принадлежащего. 3. Мы уже говорили, что твоя святость — спасение мира. А как же с твоим собственным спасением? Ведь ты не в силах дать того, чего у тебя нет. Спаситель должен быть спасен. А как еще он сможет обучать спасению? Сегодняшние упражнения ориентированы на осознание того, что твое спасение — решающий фактор в спасении мира. Применение данных упражнений к твоему собственному миру пойдет на благо миру в целом. 4. Святость твоя — ответ на каждый когда–то заданный вопрос, на задаваемый сейчас, или на тот, который еще будет задан. Святость означает конец вине, а следовательно — аду. Святость твоя — спасение мира и твое собственное спасение. Разве тебя, обладателя святости, можно из нее исключить? Несвятости Господь не знает. Возможно ли, чтоб Он не знал Своего Сына? 5. Пяти минут потребует каждое из четырех долгих упражнений в течение дня; сегодня предпочтительны частые и длительные периоды практики. Если ты пожелаешь превысить требуемый минимум, то лучше делать упражнения более частыми, нежели более длинными, хотя рекомендуется и то, и другое. 6. Начни упражнение как обычно, повторив про себя сегодняшнюю идею. Затем с закрытыми глазами, ищи все свои безлюбовные мысли, в какой бы форме они ни появились: неловкость, угнетенность, гнев, беспокойство, страх, агрессивность, неуверенность и т.п. Какую бы они ни принимали форму, все они лишены любви, а потому пугают. От них и нужно тебя спасти. 7. Определенные ситуации, события или персонажи, с которыми ты связываешь подобные мысли — подходящие объекты для сегодняшнего упражнения. Для твоего спасения необходимо увидеть их по–иному. Только благословение их тобою спасет тебя и одарит видением. 8. Медленно и избегая сознательного выбора, не отдавая предпочтения ни одной из них, найди в своем разуме каждую мысль, стоящую между тобою и твоим спасением. Соотнеси сегодняшнюю идею с каждой из них следующим образом: Мысли о _________ , лишенные любви, держат меня в аду. Святость моя — мое спасение. 9. Выполнение этих упражнений можно облегчить, перемежая их короткими периодами, в течение которых ты медленно несколько раз повторишь идею про себя. Весьма полезно включить в упражнение несколько коротких интервалов, когда ты просто расслабишься, как бы ни о чем не думая. Поддерживать постоянную сосредоточенность поначалу довольно трудно. Облегчение наступит как только разум твой станет более дисциплинированным и будет меньше отвлекаться. 10. Покамест же ты волен вносить разнообразие в упражнения в любой приятной тебе форме. Однако, варьируя методы применения идеи, старайся не изменять самой идеи. Каким бы образом ты ни использовал ее, идея должна остаться той же самой: святость твоя — твое спасение. Заканчивая каждое упражнение, повтори идею урока в ее изначальной форме и добавь: Если вина есть ад, то что есть ее противоположность? 11. В коротких упражнениях, которые должны повторяться 3–4 раза в течение часа (а по возможности, и чаще), ты можешь задать себе этот вопрос, повторить сегодняшнюю идею, а лучше сделать и то, и другое. При появлении искушения особенно полезной формой приложения идеи будет: Святость моя — мое спасение от этого.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 03:17 | Сообщение # 42 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| Урок 40 Как Сын Господень я благословен 1. Сегодня мы начинаем отстаивать свои права на некоторые радостные атрибуты, принадлежащие тебе по праву в силу того, кто ты есть. Сегодня мы обойдемся без длительных периодов практики, но частые короткие упражнения — необходимы. Желательно их повторять каждые десять минут, и всячески рекомендуется придерживаться, по возможности, этого расписания. Если забудешь об упражнении, снова вернись к нему. Если случится долгий перерыв, пробуй опять. Как только вспомнишь об уроке, вернись к нему. 2. Сегодня, практикуясь, можно не закрывать глаза, хотя ты вероятно сочтешь для себя полезным их закрыть. Однако в течение дня могут возникнуть ситуации, в которых не представится возможности тренироваться с закрытыми глазами Не стоит из–за этого пропускать упражнение. При желании ты можешь практиковаться в любых условиях. 3. Сегодняшнее упражнение займет немного времени и не потребует затраты сил. Повтори сегодняшнюю идею и добавь к ней те атрибуты, которые у тебя ассоциируются с Сыном Божьим, применяя всё к себе. Например, один из периодов практики может выглядеть так: Как Сын Господень, я — благословен. Я счастлив и покоен, доволен и исполнен любви. Другое может принять такую форму: Будучи Сыном Божьим, я — благословен. Я умиротворен и тих, и обнадежен, и в себе уверен. Если ты не располагаешь временем, достаточно просто сказать себе, что ты как Божий Сын благословен.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 03:18 | Сообщение # 43 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| Урок 41 Господь всегда со мною, куда бы я ни шел 1. Эта идея поможет в конце концов преодолеть чувство покинутости и одиночества, присущее всем разделенным. Депрессия есть неминуемое следствие разделения. Такое же, как тревога, как озабоченность и как глубокое ощущение беспомощности; такое же, как все несчастья, страдания и страх перед потерей. 2. Разделенные придумали много "способов излечения" от так называемых "недугов мира". Единственное, чего они не сделали, это не усомнились в реальности самой проблемы. Но следствия не излечить, если сама проблема не реальна. Идея данного урока имеет силу, достаточную, чтобы покончить с подобной глупостью раз и навсегда. А глупость она и есть, безотносительно к серьезности и трагичности тех форм, в которых она может проявиться. 3. В твоих глубинах — всё совершенно, готово засиять через тебя и озарить весь мир. Оно излечит и печаль, и боль, и страх, и все потери, поскольку исцелит твой разум, считавший все эти невзгоды настоящими и страдавший из–за своей преданности им. 4. Тебя нельзя лишить твоей совершенной святости, ибо ее Источник всегда с тобою, куда бы ты ни шел. Ты не способен на страдания, ибо Источник радости всегда идет с тобою, куда бы ты ни шел. Ты никогда не будешь одинок, ибо Источник жизни всегда идет с тобою, куда бы ты ни шел. Ничто не в состоянии нарушить твоего покоя, ибо Господь всегда с тобою, куда бы ты ни шел. 5. Мы понимаем, что этому ты не веришь. Могло ли быть иначе, если истина скрыта глубоко внутри тебя, под тяжелым облаком безумных мыслей, мрачных и плотных и тем не менее являющих собою всё, что ты видишь? Сегодня мы предпримем первую реальную попытку преодолеть его и выйти к свету, сияющему за ним. 6. Сегодня нас ждет всего один, но длительный период практики. Утром, сразу же по пробуждении, если окажется возможным, проведи от трех до пяти минут, сидя в безмолвии с закрытыми глазами. Сначала очень медленно повтори сегодняшнюю идею. Затем старайся вообще ни о чем не думать. Но ощути, как взгляд твой проникает вглубь тебя, минуя тщетные идеи мира. Старайся глубоко проникнуть в собственный разум, храня его свободным от всякой мысли, способной отвлечь твое внимание. 7. Время от времени, если сочтешь полезным, идею можно повторить. Но главное, старайся погрузиться внутрь себя, в свои глубины, как можно далее от мира и от его нелепых мыслей. Желаешь ты всё это миновать. Ты делаешь попытку оставить видимость и подойти к реальности. 8. Бога достичь вполне возможно. По сути, это даже легко, ибо стремление к Нему — самое естественное стремление в мире. Можно сказать, что это — единственное естественное стремление в мире. Если ты веришь в подобную возможность, то путь к Нему откроется тебе. Данное упражнение способно привести к поразительным результатам даже с первой попытки, и рано или поздно, оно увенчается успехом. По мере обучения мы разберем в подробностях подобный вид практики. Но никогда она не будет полностью безуспешной, и даже мгновенный успех вполне возможен. 9. В течение дня используй идею как можно чаще, повторяя ее очень медленно и предпочтительно с закрытыми глазами. Думай о сказанном, вникай в значение слов. Сосредоточься на святости, которую слова подразумевают в тебе, на верной дружбе, навсегда твоей, на твоей абсолютной защищенности. 10. Действительно, ты можешь посмеяться над мыслями, навеянными страхом, помня, что Бог всегда с тобою, куда бы ты ни шел.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 03:20 | Сообщение # 44 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| Урок 42 Бог — моя сила. Видение — Его дар 1. Эта идея включает в себя две чрезвычайно важные и весьма могущественные мысли. Она, кроме того, устанавливает причинно–следственные связи, объясняющие, почему тебе гарантирован успех в достижении цели, поставленной данным курсом. Ты прозреешь, ибо в том Воля Божья. Это Его сила, а не твоя собственная, дарит тебе могущество. И это Его дар, а не твой собственный, предлагает тебе видение. 2. Бог — твоя истинная сила, и то, что Он дает, воистину дано. А это означает, что получить сей дар возможно где и когда угодно, и независимо от привходящих обстоятельств. Твой переход через пространство и время не случаен. Ты всегда окажешься в нужном месте в нужное время. Такова Божья сила. Таков Господний дар. 3. Сегодня нас ожидают два периода практики, от трех до пяти минут каждый; один — немедленно по пробуждении, другой — непосредственно перед отходом ко сну. Но лучше всего дождаться момента, когда почувствовав готовность, ты сможешь спокойно побыть наедине с самим собой, нежели быть озабоченным временем, как таковым. 4. Начни упражнения, повторяя идею дня с открытыми глазами и глядя вокруг себя. Затем закрой глаза и снова повтори идею еще медленней. А после этого старайся думать только о том, что имеет непосредственное отношение к идее дня. К примеру, ты можешь подумать, что: Видение наверняка возможно. Господь дарует истинно. или: Дары Всевышнего — мои, ибо Он даровал их мне. 5. Для упражнения годится любая мысль, явно имеющая отношение к данной теме. Ты даже можешь поразиться тому, как много понимания, связанного с «Курсом», содержат некоторые твои мысли. Дай им прийти свободно, без цензуры, если ты не заметишь, что разум твой блуждает и ты позволил посторонним мыслям вторгнуться в него. Может настать момент, когда покажется, что никакая мысль на ум нейдет. Если появятся подобные помехи, открой глаза и повтори идею, медленно обводя взглядом вокруг себя; снова закрой глаза, еще раз повтори идею и продолжай отыскивать в своем сознании родственные мысли. 6. Помни, однако, что активный поиск мыслей, родственных теме урока, не соответствует цели сегодняшних упражнений. Старайся просто отступить, позволив хлынуть потоку мыслей. Если почувствуешь затруднения, целесообразней провести этот период, чередуя медленные повторения идеи с закрытыми и открытыми глазами, нежели напрягаться в поисках подходящей мысли. 7. Число коротких упражнений, полезных для нашей цели, сегодня практически не ограничено. Ведь тема этого урока есть первый шаг к собиранию мыслей воедино и обучению тому, что ты постигаешь единую систему мышления, внутри которой нет недостатка ни в чем необходимом и куда не включено ничего противоречивого или не относящегося к ее сути. 8. Чем чаще ты будешь повторять идею в течение дня, тем чаще будешь напоминать себе, что цель данного курса для тебя важна и что ты не забыл о ней.
|
|
|
|
Наталия | Дата: Понедельник, 01.03.2010, 03:22 | Сообщение # 45 |
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
| Урок 43 Бог — мой Источник. Я не способен видеть раздельно с Ним 1. Восприятие — черта не свойственная Богу. Господне Царство — сфера знания. Однако Он сотворил Святого Духа Посредником меж восприятием и знанием. Без этой связи с Богом восприятие навсегда заместило бы знание в твоем разуме. Благодаря этой же связи с Богом, восприятие изменится и очистится настолько, что оно поведет к знанию. Такова его функция, какою ее видит Святой Дух. Следовательно, это и есть истинная функция восприятия. 2. В Боге ты не можешь видеть. В Боге восприятие не имеет функции и его не существует. В спасении же, которое есть отмена того, чего никогда не было, у восприятия есть великая цель. Созданное Сыном Божьим с порочной целью, оно должно стать средством восстановления святости в его сознании. Восприятие лишено смысла. Но Святой Дух наделяет его смыслом весьма близким к Божьему. Исцеленное восприятие становится средством, благодаря которому Сын Божий прощает своего брата и таким образом прощает самого себя. 3. Ты не способен видеть раздельно с Богом, ибо ты с Ним не разлучен. Что бы ты ни делал, ты делаешь это в Нем, ибо что бы ты ни мыслил, ты мыслишь Его Разумом. Если видение реально (а оно реально в той мере, в какой оно разделяет цель Святого Духа), то ты не в состоянии видеть раздельно с Богом. 4. Сегодня нам понадобятся три пятиминутных периода практики: первый как можно раньше утром, второй — как можно ближе к концу дня. Третье упражнение можно проделать в наиболее удобное время, в соответствии с обстоятельствами и твоей готовностью. В начале упражнения повтори идею урока про себя с открытыми глазами. Затем недолго погляди вокруг, соотнося идею конкретно с тем, что видишь. Четырех–пяти объектов упражнения достаточно на данной стадии. Ты можешь, например, сказать: Бог — мой Источник. Я не способен видеть этот письменный стол раздельно с Ним. Бог — мой Источник. Я не способен видеть эту картину раздельно с Ним. 5. Хоть эта часть упражнения и коротка, старайся выбирать объекты для нее произвольно, ничего намеренно не исключая и не включая. Для выполнения следующей, более длинной фазы, закрой глаза, вновь повтори идею, позволь пришедшим на ум мыслям ее дополнить, придав упражнению более личностный характер. Такими могут быть мысли: Я вижу всё глазами прощения. Я вижу мир благим. Мир может мне показать меня самого. Я вижу собственные мысли, подобные Божьим. Любая мысль, более или менее связанная с сегодняшней идеей, окажется приемлемой для этой цели. Эти мысли не обязательно должны быть в очевидном родстве с нашей идеей, но не должны и противоречить ей. 6. Если твой ум блуждает, если ты ловишь себя на мыслях, весьма далеких от основной идеи и чувствуешь, что ты не в состоянии думать о чем–либо вообще, открой глаза, повтори первую часть упражнения, и снова вернись ко второй фазе. Не допускай озабоченности посторонними мыслями на длительное время. Возвращайся к первой фазе упражнения так часто, как будет необходимо, чтобы подобное предотвратить. 7. Формы приложения идеи в более короткие периоды практики могут варьироваться, согласно обстоятельствам или ситуациям, в которых ты окажешься в течение дня. К примеру, в чьем–либо присутствии не забудь сказать, обращаясь к нему мысленно: Бог — мой Источник. Я не способен видеть тебя раздельно с Ним. Эта форма равно применима и к посторонним людям и к тем, кто, как ты думаешь, близок тебе. Старайся вообще не проводить подобных различий. 8. Соотноси идею дня с самыми разнообразными ситуациями и событиями, в особенности с теми, которые в какой–то мере огорчают тебя. Для этой цели используй идею в такой форме: Бог — мой Источник. Я не способен видеть это раздельно с Ним. 9. Если конкретного объекта в данный момент в сознании не обнаружить, просто повтори идею в ее первоначальной форме. Старайся не забывать о ней надолго, памятуя о своей функции.
|
|
|
|
|