Четверг*25.09.2025*18:02 | | RSS
Путеводитель по сайту
Путеводитель по сайту
Главная
Главное на Альтаире
Регистрация
Регистрируемя на Земле
Вход
Вход на сайт через Марс
OMAR TA SATT
Добро пожаловать, Небесные Странники и Ищущие Ангелы
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Курс Чудес - УЧЕБНИК для студентов
НаталияДата: Понедельник, 01.03.2010, 02:35 | Сообщение # 16
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
Урок 14

Господь не сотворил лишенного значения мира

1. Это, разумеется, и есть причина невозможности мира, лишенного какого бы то ни было значения. Того, что Бог не сотворил — не существует. А всё, что существует, существует таким, каким оно сотворено Всевышним. Мир, видимый тобой, не имеет ничего общего с реальностью. Он — твое собственное создание и его нет.

2. Сегодняшнее упражнение всё целиком необходимо выполнять с закрытыми глазами. Периоды мысленного поиска должны быть краткими, не более минуты каждый. Если почувствуешь, пусть даже незначительное беспокойство, не практикуйся более трех раз в день. Если же затруднений не возникнет, значит, цель этих упражнений тебе понятна.

3. Идея данного урока — еще один шаг в обучении тому, как освободиться от мыслей, которыми ты расписал картину мира, и на их месте увидеть Слово Божье. Первые шаги в этом направлении, которые поистине можно назвать спасением, бывают довольно трудными и даже болезненными. Некоторые из них приведут прямо в объятия страха. Но ты там не останешься. Ты уйдешь далеко за его пределы. Наш путь ведет к полнейшей безопасности и совершенному покою.

4. С закрытыми глазами следи за приходящими тебе на ум пугающими событиями в мире. Назови каждое из них и откажи ему в реальности. Бог не сотворил его, а посему оно — нереально. Скажи, к примеру:

Бог данную войну не сотворил,
и следовательно она нереальна.
Бог этой авиакатастрофы не сотворил,
и следовательно она нереальна.
Бог этого бедствия
(уточни) не сотворил,
и следовательно оно нереально
.

5. Для упражнения с сегодняшней идеей подходит всё, что, как ты думаешь, может произойти с тобою, или с теми, кто тебе дорог. В каждом случае назови конкретное "бедствие". Избегай общих выражений. Например, не говори "Бог не сотворил болезни", но скажи "Бог не сотворил рака" или инфаркта, или чего–угодно, вызывающего в тебе страх.

6. Всё это — твой собственный репертуар кошмаров. Они — часть видимого тобою мира. Какие–то из этих заблуждений разделяют с тобою другие люди, иные — часть твоего собственного ада. Это не имеет значения. То, что Господь не сотворил, может существовать лишь в твоем разуме, отъединенном от Разума Его. Следовательно, оно лишено значения. Признанием этого факта закончи период практики, повторив идею урока:

Господь не сотворил лишенного значения мира.

7. Эту идею, разумеется, можно применять ко всему, что тебя беспокоит в течение дня, как дополнение к основной практике. Будь очень точен в ее применении. Скажи:

Господь не сотворил лишенного значения мира.
Не сотворил Он и (назови ситуацию, беспокоящую тебя),
а следовательно это нереально
.



 
НаталияДата: Понедельник, 01.03.2010, 02:37 | Сообщение # 17
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
Урок 15

Мои мысли суть созданные мною образы

1. Поскольку мысли, которые, как тебе кажется, ты мыслишь, предстают в образах, ты их не принимаешь за ничто. Ты думаешь, будто и мыслишь их, и видишь. Так создавалось твое "видение". Такою функцией ты наделил телесные глаза. Это — не видение. Это — создание образов. Оно подменяет зрение, замещая видение иллюзиями.Б

2. Идея этого урока, знакомящая нас с процессом создания образов, который ты называешь зрением, не будет иметь для тебя большого смысла. Ты начнешь понимать ее, когда станешь различать небольшие кромки света вокруг знакомых предметов. Это — начало подлинного видения. Не сомневайся, что затем оно придет довольно быстро.

3. По мере изучения материала "световые эпизоды" могут учащаться. Порою они могут принимать разнообразные, довольно неожиданные формы. Не бойся их. Они суть признаки того, что открываются, в конце концов, твои глаза. Такие эпизоды не длятся долго, ибо, будучи лишь символами истинного восприятия, они не имеют отношения к знанию. Данные упражнения не откроют тебе знания. Но они расчистят путь к нему.

Практикуясь в идее данного урока, сначала повтори ее про себя, затем соотнеси ее со всем вокруг себя, называя каждый предмет по имени и позволяя глазу отдыхать на нем, покуда говоришь:

Этот ________есть образ, созданный мною.
Тот_________ есть образ, созданный мною.

В работу с этой идеей совсем не обязательно включать большое число предметов. Необходимо, однако, неотрывно смотреть на предмет, повторяя идею про себя. Идея урока повторяется каждый раз очень медленно.

5. Хотя и очевидно, что в течение одной минуты нельзя соотнести идею с большим количеством предметов, старайся тем не менее, чтобы их выбор был по возможности случаен. Почувствовав неловкость при выполнении упражнений, уменьши время практики до минуты или же менее того. При отсутствии достаточной свободы в работе с идеей данного урока можно ограничиться тремя периодами; в общем и целом не нужно превышать четырех. Идею, однако, можно использовать в течение всего дня.



 
НаталияДата: Понедельник, 01.03.2010, 02:38 | Сообщение # 18
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
Урок 16

У меня нет нейтральных мыслей

1. Эта идея — начальный шаг в попытке развеять убеждение будто твои мысли остаются без последствий. Всё, что ты видишь, есть их результат. И здесь нет исключений. Мысли не бывают малыми или большими, сильными или слабыми. Они либо истинны, либо ложны. Подлинные мысли творят себе подобное. Ложные мысли создают подобное себе.

2. Не существует концепции, более противоречащей самой себе нежели концепция "пустых мыслей". То, что дает начало восприятию целого мира, вряд ли можно назвать "пустым". Каждая твоя мысль есть вклад либо в истину, либо в иллюзии; либо она продолжает истину, либо умножает иллюзии. Ты, безусловно, можешь умножать "ничто", но этим не сумеешь его продолжить.

3. Кроме признания в том, что мысли не пусты, спасение требует и твоего признания, что всякая мысль приносит мир или войну, любовь или страх. Нейтральный результат немыслим, поскольку нейтральных мыслей нет. Существует столь сильный соблазн пренебрегать пугающими мыслями как незначительными, банальными и недостойными внимания, что для тебя необычайно важно признать их все — как равно пагубные, но и равно нереальные. В ходе работы мы встретимся со многими формами этой идеи, прежде чем ты ее по–настоящему поймешь.

4. В работе с темою сегодняшнего урока тщательно наблюдай с закрытыми глазами за своими мыслями минуту или около того, активно стараясь не упустить ни одной "малой" мысли, пытающейся ускользнуть от твоего внимания. Это будет нелегко, покамест не войдет в привычку. Ты обнаружишь, что тебе всё еще трудно отказываться от искусственных различий между своими мыслями. Каждая из них, пришедшая тебе на ум, вне зависимости от приписанных тобою черт, подходит для приложения сегодняшней идеи.

Начинай упражнение с повторения идеи про себя, затем удерживая в сознании каждую посетившую тебя мысль, скажи:

Эта мысль о ________ не нейтральна.
Та мысль о_________не нейтральна.

Как обычно, используй идею урока всякий раз, когда какая–либо конкретная мысль вызывает чувство тревоги. Следующая формула может пригодиться для этой цели:

Эта мысль о __________не нейтральна,
поскольку у меня нет нейтральных мыслей.

Рекомендуется провести четыре–пять периодов практики, если их выполнение дается без особых усилий. Если почувствуешь напряжение, трех раз будет вполне достаточно. В этом случае продолжительность упражнения также необходимо сократить.



 
НаталияДата: Понедельник, 01.03.2010, 02:42 | Сообщение # 19
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
Урок 17

Я не вижу нейтральных предметов

1. Эта идея — еще один шаг на пути к выявлению причинно–следственных связей, действующих в этом мире. Ты не видишь нейтральных предметов, ибо у тебя нет нейтральных мыслей. Мысль всегда первична, несмотря на великий соблазн поверить в обратное. Мир не мыслит подобным образом, но ты должен постигнуть, что мыслишь именно так. В противном случае восприятие не имело бы причины и было бы само причиною реальности. Принимая во внимание его чрезвычайно изменчивую природу, это маловероятно.

Начиная упражнения, скажи себе, не закрывая глаз:

Я не вижу нейтральных предметов,
поскольку у меня нет нейтральных мыслей.

2. Потом осмотревшись вокруг, задержи взгляд на каждом замеченном предмете достаточно долго, чтобы сказать:

Я не вижу _______ (предмет) нейтральным,
поскольку мои мысли о_______не нейтральны
.

Например:

Я не вижу стену нейтральной,
поскольку мои мысли о стенах не нейтральны.
Я не вижу тело нейтральным,
поскольку мои мысли о телах не нейтральны
.

3. Как всегда, очень важно не видеть различий между тем, что ты считаешь одушевленным или неодушевленным, приятным или неприятным. Безотносительно к твоим мыслям о чем бы то ни было, ты не видишь ничего истинно живого или радостного. Это происходит потому, что тебе еще не известна мысль, которая на самом деле была бы истинной, а стало быть и радостной.
Сегодняшнее упражнение нужно повторить три–четыре раза, для большей же пользы — не менее трех раз, даже если возникнет сопротивление. В этом случае длительность упражнения можно сократить и сделать его менее рекомендованной минуты.



 
НаталияДата: Понедельник, 01.03.2010, 02:43 | Сообщение # 20
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
Урок 18

Не только на мне сказываются результаты моего видения

Эта идея — следующий шаг в постижении того, что мысли, породившие всё, что ты видишь, не бывают нейтральными или незначительными. Тема данного урока также подчеркивает идею единства разумов, которой позже мы уделим больше внимания.

Идея данного урока относится не столько к тому, что ты видишь, сколько к тому, как ты это видишь. Поэтому сегодняшние упражнения подчеркивают именно этот аспект твоего восприятия. Рекомендуемые три–четыре периода практики следует проводить таким образом:

Оглянись вокруг, стараясь выбирать предметы для работы с идеей дня как можно более случайно; задержись взглядом на каждом из них достаточно долго, чтобы сказать:

Не только на мне сказываются
результаты того, как я вижу

Закончи каждое упражнение повторением более общего утверждения:

Не только на мне сказываются
результаты моего видения.

Минуты или менее будет достаточно для каждого упражнения.



 

НаталияДата: Понедельник, 01.03.2010, 02:45 | Сообщение # 21
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
Урок 19

Не только на мне сказываются результаты моих мыслей

1. Эта идея есть очевидная причина того, почему твое видение затрагивает не только тебя. Ты заметишь, что временами идеи, связанные с мышлением, предшествуют идеям, связанным с восприятием, а иногда наблюдается обратный порядок. Объясняется это тем, что порядок не имеет значения. Мышление и его результаты в действительности одновременны, ибо причина и следствие неразделимы.

Сегодня мы обращаем внимание на факт единства разумов. Этой идее поначалу редко оказан благожелательный прием, поскольку она, на первый взгляд, привносит чувство огромной ответственности и может даже восприниматься как "вторжение в личную жизнь". Однако, остается истиной тот факт, что "личных" мыслей не существует. И, несмотря на первоначальное сопротивление этой идее, ты всё же понимаешь, что она должна быть истинной, если спасение вообще возможно. Спасение же возможно, ибо на то есть Божья Воля.

В сегодняшнем упражнении минуту (или около того) мысленного поиска следует провести с закрытыми глазами. Сначала нужно повторить идею про себя, затем тщательно проследить за мыслями, осознаваемыми в данный момент. Каждую мысль назови по центральному образу, имени или основной теме и, удерживая ее в сознании, скажи:

Не я один испытываю результаты этой мысли о _______

Условие отсутствия всякой избирательности в выборе объектов упражнения уже должно быть хорошо знакомо, и впредь мы не будем его ежедневно повторять, хоть время от времени оно и будет вводиться в упражнение в качестве напоминания. Но не забудь, что случайный выбор объектов остается важным условием в выполнении упражнений. Отсутствие определенного порядка в этой связи приведет в конечном счете к пониманию идеи отсутствия степеней трудности в чудесах.

Помимо применения идеи дня "по мере необходимости" понадобится, по меньшей мере, три периода практики, продолжительность которых можно сокращать в случае нужды. Не нужно пытаться делать упражнение более четырех раз.



 
НаталияДата: Понедельник, 01.03.2010, 02:47 | Сообщение # 22
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
Урок 20

Я твердо намерен видеть

1. До сих пор упражнения выполнялись весьма произвольно. Не делалось попыток указывать время их проведения, не требовалось серьезных усилий для их осуществления или активного в них участия, а также особой заинтересованности в них. Это был преднамеренный и тщательно продуманный подход. Мы ни на минуту не теряли из виду чрезвычайно важный фактор — изменение твоего мышления. От этого зависит спасение мира. Однако видение не придет к тебе, если ты посчитаешь, что действуешь по принуждению, и если ты поддашься негодованию и возникающему противодействию.

2. Сегодня мы впервые пытаемся ввести определенную структуру. Не истолкуй это ошибочно как стремление воздействовать на тебя силой или оказать давление. Ты ищешь спасения. Ты желаешь счастья. И покоя. Сейчас ты их лишен, поскольку разум твой покамест не обучен, и ты не в силах отличить печаль от радости, любовь от страха и наслаждение от боли. Ты только учишься их различать. И как же велика будет твоя награда!

3. Твоя решимость видеть — вот всё, что нужно для видения. Всё, что бы ты ни пожелал — твое. Не ошибись, приняв тс невеликое усилие, что спрошено с тебя, за символ незначительности нашей цели. Разве спасение мира можно назвать банальной целью? И разве можно спасти мир, если ты не спасен? У Бога есть всего лишь один Сын, и Он есть воскресение и жизнь. Воля Его свершается во всем, ибо Ему дана вся власть на Небе и на земле. В твоей решимости увидеть тебе даруется видение.

4. Сегодняшние упражнения состоят в напоминании самому себе по ходу дня о твоем намерении видеть. Эта идея также предполагает признание, что нынче ты не видишь. Поэтому, повторяя идею, ты утверждаешь свою решимость изменить нынешнее состояние на лучшее, которого ты и впрямь желаешь.

5. Повторяй идею урока медленно и решительно по меньшей мере дважды в течение часа, пытаясь делать это каждые полчаса. Не огорчайся, позабыв об этом, но приложи усилия чтобы не забыть. Дополнительные повторения должны соотноситься с любой ситуацией, лицом или событием, которые огорчают тебя. Ты можешь увидеть их по–иному и непременно увидишь. То, что ты пожелаешь, ты увидишь. Таков реальный закон причины и следствия, действующий в мире.



 
НаталияДата: Понедельник, 01.03.2010, 02:48 | Сообщение # 23
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
Урок 21

Я твердо намерен видеть всё иначе

1. Эта идея, совершенно очевидно, есть продолжение и развитие предыдущей. На этот раз, однако, в дополнение к использованию идеи в определенных ситуациях, понадобятся конкретные периоды мысленного поиска. Рекомендуются пять упражнении, на каждое из которых необходимо отвести не менее минуты.

2. Сначала повтори идею про себя. Затем закрой глаза и тщательно отыскивай в мыслях ситуации из прошлого, настоящего или предполагаемого будущего, которые вызывают у тебя негодование. Это негодование может проявиться любой реакцией — от слабого раздражения до ярости. Сила переживаемой эмоции значения не имеет. Постепенно станет ясно, что даже самый легкий приступ раздражения есть не что иное, как завуалированная неистовая ярость.

3. Поэтому старайся, чтобы даже самая "незначительная" гневная мысль не ускользнула от твоего внимания. Помни: на самом деле ты не осознаёшь, что пробудило в тебе гневную реакцию, и домыслы на этот счет бессмысленны. Возможно, у тебя появится соблазн уделить каким–то лицам или ситуациям больше внимания чем другим, на том ошибочном основании, что они более "очевидны". Это не так. Это лишь разновидность веры, будто одни формы атаки более оправданы, чем другие.

4. По мере поиска всех форм, в которых могут проявиться агрессивные мысли, задержись на каждой из них, покуда говоришь:

Я твердо намерен видеть ______ (имя человека) иначе.
Я твердо намерен видеть
______ (уточни ситуацию) иначе.

5. Будь, по возможности, точен в определениях. Ты можешь, например, соотнести свой гнев с какой–то характерной для данного лица чертой, в полной уверенности, что гнев твой ограничен только этим аспектом. Если твоему восприятию присуща именно эта форма искажения, скажи себе:

Я твердо решил увидеть ______ (назови черту)
в ________ (назови имя человека) иначе
.



 
НаталияДата: Понедельник, 01.03.2010, 02:50 | Сообщение # 24
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
Урок 22

Всё, что я вижу, есть форма мщения

Данная идея очень точно описывает, какою видит в своем разуме картину мира тот, чьи мысли изготовились к атаке. Спроецировав свой гнев на мир, он ждет возмездия, готового на него обрушиться. Тогда его собственная атака воспринимается как самозащита. Круг этот будет становиться всё более и более порочным, покуда мыслящий не пожелает изменить своих воззрений. Иначе мысли об атаке и контратаке всецело завладеют им, заполнив весь его мир. О каком покое можно вести речь?

Именно из этой жестокой фантазии ты желаешь вырваться. Не радостна ли весть о том, что фантазия не реальна? Разве не радует открытие, что избавление возможно? Всё, что ты так стремишься уничтожить, всё, что ты ненавидишь, на что планируешь напасть и погубить, всё это ты создал сам. Всего, что так тебя страшит, не существует.

Взгляни на мир вокруг себя по меньшей мере пять раз в течение дня, хотя бы по минуте каждый раз. Медленно переводя взгляд с одного предмета на другой, от одного тела к другому, скажи себе:

Я вижу только бренное.
Я вижу только преходящее.
Всё, что я вижу, не реально.
Всё, что я вижу, есть форма мщения.

Заканчивая каждое упражнение, спроси себя:

Такой ли мир я подлинно желаю видеть?
Ответ напрашивается сам собою
.



 
НаталияДата: Понедельник, 01.03.2010, 02:51 | Сообщение # 25
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
Урок 23

Я в состоянии избавиться от видимого мною мира, отказавшись от агрессивных мыслей

1. Таков единственно успешный путь избавления от страха. Все остальные способы бездейственны, все остальные пути — бессмысленны. Лишь этот способ гарантирует успех. Каждая мысль создает какой–то сегмент видимого тобою мира. Следовательно, именно с твоими мыслями нам предстоит работать во имя изменения мировоззрения.

2. Если причина видимого мира — в твоих агрессивных мыслях, нужно понять, что их–то ты и не желаешь. Нет смысла оплакивать мир. Нет смысла и в попытках изменить его. Мир не изменится, ибо он — только следствие. Есть смысл, однако, изменить свое мировоззрение. Этим ты изменяешь его причину. А с ней изменится и следствие.

3. Мстителен мир, представший взору твоему; всё в нем символизирует возмездие. Любое восприятие "внешней реальности" есть образное представление твоих собственных агрессивных мыслей. Вопрос напрашивается сам собою: может ли нечто подобное называться видением? Разве "фантазия" — не лучшее определение для этого процесса, разве "галлюцинация" — не более подходящий термин для его итога?

4. Ты видишь мир тобою созданный, однако не узнаешь в себе создателя его образов. Тебя нельзя спасти от мира, но ты способен избавиться от породившей мир причины. Таков смысл спасения, ибо где видимый тобою мир, когда исчезла его причина? Видение уже содержит замещение всему, что, как ты думаешь, ты нынче видишь. Красота осветит созданные тобою образы, так их преобразив, что ты полюбишь их, хотя они и сотканы из ненависти. Ибо ты более не создаешь их в одиночку.

5. Сегодняшняя идея знакомит с мыслью, что ты не пойман в тенета мира, ибо его причину можно изменить. Такое изменение потребует сначала определить причину, а после с ней расстаться, чтобы иметь возможность заместить ее. Первые две ступени этого процесса потребуют твоего участия. Последняя — в нем не нуждается. Все твои образы уже замещены. Сделав два первых шага, ты в этом убедишься сам.

6. Сегодня кроме использования данной идеи по мере необходимости в течение дня для работы с ней потребуются пять периодов практики. Глядя вокруг, сначала медленно повторяй про себя идею, затем закрой глаза и посвяти примерно минуту поиску всех агрессивных мыслей. По мере появления каждой из них, скажи:

Я могу избавиться от видимого мною мира,
отказавшись от агрессивных мыслей о

Удерживай в сознании каждую агрессивную мысль, покуда произносишь эти слова, затем оставь ее и переходи к следующей.

7. Не забудь наряду с агрессивными мыслями о ком бы то ни было включить в упражнение и мысли о нападении на тебя. Их результат один и тот же, ибо они по сути своей одно и то же. Это еще не осознано тобою, поэтому всё, что от тебя требуется сейчас, это считать их одним и тем же при выполнении упражнений. Мы всё еще находимся в стадии выявления причины, породившей видимый тобою мир. Окончательно уверившись в том, что мысли о твоей атаке и об атаке на тебя — вовсе не разные мысли, ты будешь готов к отказу от этой причины.



 
НаталияДата: Понедельник, 01.03.2010, 02:53 | Сообщение # 26
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
Урок 24

Я не воспринимаю собственного блага.

1. Ни в одной ситуации ты не способен предугадать исход, который сделал бы тебя счастливым. Следовательно, у тебя нет наставника в правильных действиях и нет возможности судить об их исходе. Любые твои поступки определяются восприятием данной ситуации, а восприятие — ошибочно. Стало быть, ты не служишь собственному благу. Но ведь оно — твоя единственная цель в любой верно воспринятой ситуации. Иначе ты не узнаешь, в чем оно состоит.

2. Когда б ты осознал, что не воспринимаешь сути своих интересов, тебя возможно было бы ей обучить. Но в присутствии твердой убежденности в том, что их суть тебе известна, о постижении не может быть и речи. Идея этого урока — шаг к избавлению от предвзятости в мышлении, дабы твое обучение могло начаться.

3. Сегодняшнее упражнение потребует большей честности, нежели та, которую ты привык мобилизовать. Несколько предметов, честно и тщательно отобранных для каждого из пяти сегодняшних упражнений, будут полезнее нежели беглый анализ большего их числа. Две минуты рекомендованы для каждого периода мысленного поиска, включенного в упражнение.

4. Упражнение начинается с повторения сегодняшней идеи; далее следует мысленный поиск с закрытыми глазами неразрешенных ситуаций, беспокоящих тебя в данный момент. Внимание нужно сосредоточить на раскрытии желаемого результата. Ты очень скоро осознаешь, что у тебя есть несколько целей — составных частей желаемого исхода; а также поймешь, что цели эти принадлежат разным уровням и часто противоречат друг другу.

5. В работе с идеей урока назови каждую пришедшую на ум ситуацию, а затем тщательно перечисли как можно больше целей, которые тебе хотелось бы достичь при ее разрешении. Форма приложения идеи в каждом случае должна быть приблизительно такой:

В ситуации, включающей __________мне бы хотелось,
чтобы произошло
___________ (то–то) и (то–то)

6. и так далее. Честно старайся использовать как можно больше разных решений, даже если покажется, что какие–то из них не имеют прямого отношения к ситуации или вообще с нею не связаны.

7. Выполняя упражнения правильно, ты очень быстро осознаешь, что предъявляешь чересчур мною требований к ситуации, не имеющей к ним отношения. Ты также поймешь, что многие из твоих целей противоречат друг другу, что у тебя нет представления о едином результате, и что ты неизбежно должен испытать разочарование в отношении некоторых своих целей, безотносительно к тому, как разрешится ситуация.

8. Подводя итог списку максимального числа целей–надежд для каждой неразрешенной ситуации, пришедшей тебе на ум, скажи:

Я не воспринимаю собственного блага в данной ситуации,

и переходи к следующей.



 
НаталияДата: Понедельник, 01.03.2010, 02:54 | Сообщение # 27
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
Урок 25

Я не знаю, что - для чего

1. Цель — это смысл. Идея данного урока объясняет, почему всё, что ты видишь, ничего не означает. Тебе неведомо, для чего оно. Следовательно, оно бессмысленно для тебя. Всё что ни есть, должно служить тебе во благо. Только для этого оно и существует, лишь в этом цель всего и смысл всего. В признании этого объединятся твои цели. С признанием этого всё, что ты видишь, обретает смысл.

2. И мир, и всё что в нем, воспринимаются тобой осмысленными с точки зрения целей эго. Эти цели не имеют ничего общего с твоим благом, ибо эго не есть ты. Ложная идентификация лишает тебя способности понять, что — для чего. И неизбежный результат — неверное использование всего. Поверив в это, ты постараешься изъять из мира приписанные ему тобою цели, а не укреплять их.

3. Иначе характеризуя твои нынешние цели, можно сказать, что они диктуются "личными" интересами. Но поскольку у тебя нет личных интересов, ты озабочен просто–напросто ничем. Вынашивая свои цели, ты стало быть вовсе не имеешь цели. Поэтому–то и не знаешь, что — для чего.

4. Прежде чем ты разглядишь в данном упражнении какой–то смысл, необходимо принять во внимание еще одно соображение. На самых поверхностных уровнях ты действительно осознаёшь свою цель. Но понять ее на этих уровнях нельзя. К примеру, ты понимаешь, что телефон служит для разговора с тем, кто физически находится вдали от тебя. Но ты не понимаешь, зачем тебе понадобилось связаться с ним. А именно это делает ваше общение либо осмысленным, либо нет.

5. В процессе обучения необычайно важна твоя готовность отказаться от целей, которые ты присвоил всему на свете. Осознание того, что они бессмысленны, а не просто "хороши" или "плохи" — единственный путь к такой готовности. Идея данного урока — шаг в этом направлении.

6. Сегодня тебе потребуется шесть упражнений, по две минуты каждое. Практику нужно начать с медленного повторения идеи урока, затем, осмотревшись вокруг, задержаться взглядом на том предмете, который попал случайно в поле зрения, — далеком или близком, "важном" или "неважном", "одушевленном" или "неодушевленном". Не отрывая взгляда от выбранного предмета, скажи себе, к примеру:

Я не знаю, для чего этот стул.
Я не знаю, для него этот карандаш.
Я не знаю, для чего эта рука
.

Каждую фразу произноси медленно, не отрывая взгляда от предмета. Затем переходи к следующему объекту и применяй к нему идею, как и раньше.



 
НаталияДата: Понедельник, 01.03.2010, 02:56 | Сообщение # 28
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
Урок 26

Мысль об атаке есть нападение на мою неуязвимость

1. Само собою разумеется: если атака на тебя возможна, ты — уязвим. В атаке тебе видится реальная угроза. И только потому, что ты не сомневаешься в своей способности напасть. То, что приводит к последствиям через тебя, должно иметь последствия и для тебя. Именно этот закон, в конечном счете тебя спасет; сейчас, однако, ты пользуешься им неверно. Ты должен, следовательно, научиться использовать его себе во благо, а не во вред.

2. Поскольку ты непременно спроецируешь свою агрессию, то неминуемо, станешь опасаться ответной атаки. А если ты опасаешься атаки, значит не веришь в собственную неуязвимость Стало быть, мысли об атаке делают тебя уязвимым в твоем же разуме, где пребывают эти мысли. Мысль об атаке и неуязвимость нельзя принять одновременно. Они противоречат друг другу.

3. Тема урока знакомит с мыслью о том, что прежде всего ты нападаешь на себя. Если агрессивная мысль влечет за собою веру в собственную уязвимость, то она ослабляет тебя в твоих же глазах. И таким образом, она нападает на твое собственное восприятие себя. А поскольку ты веришь подобным мыслям то более не веришь в себя. И ложный образ тебя самого заметает твою реальную сущность.

4. Упражнения с данной идеей помогут разобраться в том, что уязвимость, как и неуязвимость — итог твоих собственных мыслей. Ничто, кроме твоих же мыслей, не угрожает тебе. Ничто, кроме твоих же мыслей, не заставит тебя считать себя уязвимым. Ничто, кроме твоих же мыслей, не докажет тебе что это ты неуязвим.

5. Шесть периодов практики понадобятся нам сегодня. Две минуты следует полностью отвести на каждый из них, но время можно сократить до одной минуты, если напряжение при выполнении упражнения будет возрастать. Продолжительность менее одной минуты не рекомендуется.

6. Начни упражнение с повторения сегодняшней идеи, затем, с закрытыми глазами, вернись к неразрешенным вопросам, исход которых беспокоит тебя. Беспокойство может принять форму депрессии, волнения, негодования, ощущения подневольности, страха, дурных предчувствий, озабоченности. Любая неразрешенная проблема, возвращающаяся в твои мысли в течение дня, подходит для упражнения. Тебе не удастся охватить множества проблем в одном упражнении, ибо большее, чем обычно, время нужно провести с каждой из них. Сегодня работа с идеей строится следующим образом. Прежде всего, обозначь ситуацию:

Я озабочен ______ .

7. Затем рассмотри каждый возможный исход, пришедший тебе на ум в этой связи, и вызывающий в тебе беспокойство; упоминая каждый из них в отдельности, скажи:

Я боюсь, что произойдет.

8. Если ты выполняешь упражнения правильно, на ум придут не менее пяти–шести огорчительных результатов для каждой ситуации, а то и больше. Полезней тщательнее рассмотреть меньшее число ситуаций, нежели поверхностно коснуться большего их числа. По мере того, как будет расти список предполагаемых результатов для каждой ситуации, ты будешь находить, что многие из них, особенно те, которые появились в конце, для тебя менее приемлемы. Старайся однако, по мере сил, относиться к ним одинаково.

9. Назвав каждый исход, которого ты опасаешься, скажи себе:

Эта мысль есть атака на меня самого.

Закончи каждое упражнение, повторив про себя идею урока еще раз.



 
НаталияДата: Понедельник, 01.03.2010, 02:58 | Сообщение # 29
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
Урок 27
Превыше всего я желаю видеть

1. Эта идея выражает нечто большее, нежели простую решимость. Среди всех твоих желаний предпочтение отдается видению. Возможно, применение этой идеи вызовет в тебе нерешительность, ибо ты не убежден, таково ли действительно твое желание. Это не имеет значения. Цель наших упражнений — приблизить время, когда эта идея станет для тебя абсолютной истиной.

2. Может возникнуть большой соблазн поверить, что, предпочитая видение всему остальному, ты должен чем–то жертвовать. Если станет не по себе из–за безоговорочности подобного утверждения, добавь:

Видение никому и ничего не стоит.

Если страх перед потерей всё еще не оставляет тебя, скажи:

Видение лишь благословляет.

3. Для вящей пользы, идею данного урока необходимо многократно повторять. Ее нужно использовать, по меньшей мере, каждые полчаса, а по возможности, и чаще. Пытайся повторять ее с интервалом в пятнадцать–двадцать минут. Рекомендуется установить определенный интервал времени немедленно но пробуждении, или спустя короткое время после него, и в течение дня стараться придерживаться этого интервала. Осуществить это нетрудно, даже если ты занят разговором или чем–то другим. Повторить про себя одну короткую фразу, не нарушая занятий, не составит труда.

4. Вопрос теперь в том, как часто ты будешь об этом вспоминать. Насколько велико твое желание, чтобы идея оказалась истинной? Ответив на один вопрос, ты отвечаешь на другой. Вероятнее всего, ты пропустишь несколько упражнений, возможно, даже целый ряд. Пусть это не огорчает тебя, однако впредь старайся придерживаться расписания. Если даже один раз в течение дня ты почувствуешь, что был абсолютно искренен, повторяя эту идею, то можешь быть уверен, что сэкономил себе многие годы усилий.



 
НаталияДата: Понедельник, 01.03.2010, 02:59 | Сообщение # 30
Группа: Администратор
Сообщений: 8528
Статус: Offline
Урок 28
Превыше всего я желаю всё видеть по–иному
.

1. Сегодня наша задача — конкретное приложение вчерашней идеи. При выполнении этих упражнений ты принимаешь на себя ряд определенных обязательств. Покамест нас не заботит, останешься ли ты им верен в будущем. Если ты готов их принять хотя бы сейчас, ты уже встал на путь преданности им. А ведь мы только начинаем.

2. Может возникнуть недоумение: почему, к примеру, так важно сказать: Превыше всего, я желаю по–иному видеть этот стол". Само по себе это совершенно неважно. Ну, а что важно само по себе? И что значит — "само по себе"? Вокруг себя ты видишь множество разрозненных вещей, а это значит, что ты не видишь вовсе. Ты либо видишь, либо нет. Увидев по–иному что–то одно, ты всё увидишь по–иному. Свет, увиденный тобою в чем–то одном, есть тот же самый свет, что ты увидишь во всем остальном.

3. Когда ты говоришь: "Превыше всего остального я хочу видеть по–иному этот стол", ты принимаешь обязательство отрешиться от предвзятых представлений о данном столе, открыть свой разум пониманию того, что есть этот стол, и для чего он предназначен. Ты не даешь ему определений в терминах прошлого. Скорей ты спрашиваешь, что он такое, нежели говоришь ему, в чем его суть. Ты не привязываешь его смысла к своему крошечному опыту использования столов, не ограничиваешь его назначения своими личными убогими идеями.

4. Ты никогда не усомнишься в том, чему уже дано определение. Цель же данного упражнения — задаваться вопросами и получать на них ответы. Говоря: "Превыше всего на свете я хочу видеть по–иному этот стол", ты вверяешь себя видению. Это не исключительное обязательство. Такое обязательство применимо в той же мере к столу, в какой оно применимо ко всему другому — не более и не менее.

5. По сути, ты мог бы обрести дар видения, благодаря лишь этому столу, отказавшись от своих собственных идей относительно него и посмотрев на него непредвзято. У стола есть что тебе показать: нечто прекрасное и чистое, исполненное непреходящей ценности, счастья и надежды. Погребенное под всеми твоими идеями о нем, кроется его подлинное назначение, цель, разделяемая им со всей вселенной.

6. Следовательно, используя стол как объект приложения сегодняшней идеи, ты просишь на самом деле о том, чтобы увидеть цель вселенной. Того же ты пожелаешь от каждого предмета, используемого в упражнении. Ты обязуешься позволить каждому из них явить тебе свою цель, вместо того чтобы навязывать ему собственное суждение.

7. Сегодня нам нужны шесть двухминутных периодов практики, в которых сначала называется идея дня, затем она соотносится со всем, что ты увидишь вокруг себя. Не только выбор предметов должен быть случаен, но каждому должна быть отдана равная искренность в приложении идеи, в попытке признания равноценности их вклада в твое видение.

8. Как обычно, работа с идеей должна включать в себя название самого предмета, увиденного случайно, и взгляд твой должен покоиться на нем, покуда ты говоришь:

Превыше всего, я желаю увидеть ____________ по–иному.

В каждом отдельном случае идею нужно соотносить с предметом медленно и вдумчиво. Не нужно торопиться.



 
Поиск:

▲ Наверх

ОБНОВЛЕНИЯ

Видео

изображение Творение.
[25.11.2016]

Блога

©2009 - 2025
Хостинг от uCoz

| LightRay |