Выставляя этот материал на сайте, думала что-нибудь сказать, но внезапно поняла, что НЕТ СЛОВ... ХВАТИТ СЛОВ! ВКЛЮЧАЙТЕ ЧУВСТВА, генерирующий ВЫБОР, а не суждение. - Наталия
Из Википедии:
Дéтство-2030 — международный общественно-политический форсайт-проект, инициированный в России. Руководитель проекта — председатель попечительского совета фонда «Моё поколение», руководитель Аппарата Общественной палаты РФ Радченко А. Ф.
История
Форсайт-проект «Детство-2030» инициирован в апреле 2008 года. В мае 2010 форсайт-проект представлял Россию в Шанхае на международной выставке «Экспо-2010» как инновационная стратегия будущего России.
Цель
Заявленной целью проекта является определение возможных сценариев и приоритетных для России направлений развития института детства — тех направлений, в которых усилия общества, бизнеса, государства и других заинтересованных сторон необходимы и актуальны.
Задачи
Основные задачи в работе над проектом следующие:
Смена идеологии и парадигмы в обществе: смена приоритетов, отношения к теме и проблемам детства, изменение в общественном сознании устаревших позиций, таких как материнство, отцовство, семейные и родственные узы, свободомыслие. Реорганизация межличностных отношений. В том числе замена института семьи на институт соцпатроната. Внедрение гендерного равенства и ювенальной юстиции Проведение мониторинга структурных изменений в обществе.
Дорожная карта
В рамках форсайт-проекта разработан пошаговый сценарий развития форсайт-проекта дорожная карта «Детство» до 2030 года[4], в котором определены варианты «развилок» будущего, от выбора которых зависит насколько несовершеннолетние будут подготовлены к вызовам времени через 20, 30 и более лет, насколько конкурентоспособной в итоге будет Россия. В дорожной карте затронут ряд вопросов, неоднозначно воспринятых российской общественностью, в числе которых: в образовании переход на чипизацию мозга детей «для связи с глобальными информационно — управляющими сетями»; генная модификация человека с целью повышения его способностей, подавления собственных желаний и внушения рабской психологии; дети растут в воспитательных сообществах упразднение традиционной семьи с заменой многообразием форм семейной жизни.
Цитаты
Из заявляемых возможностей на 2020 год:
«любую профессию можно освоить в виртуальной реальности» «дети могут работать и получать доход в интернете»
Из заявляемых возможностей на 2025 год:
«способности ребёнка можно увеличивать за счет генной модификации и чипизации» «вместо детей можно заводить роботов или виртуального ребёнка» «воспитанием и уходом за детьми могут заниматься роботы» «можно запрограммировать способности и характеристики детей».
Экспертная оценка
В статье аналитического интернет-ресурса Эксперт Online отмечается, что в форсайт-проекте содержится много «модных» слов, а его существенная часть посвящена их толкованию. Автор статьи называет Детство-2030 «образцовым вертолётом из веток и листьев». Согласно статье, содержательная часть проекта, претендующая на самобытность, содержит некие «нехитрые пощёчины общественной морали».
К. п. н. Фомин М. С. считает, что с педагогической точки зрения некоторые положения проекта весьма революционны. В частности, он выделяет идею создания детей-роботов, которые в соответствии с проектом могут заменить реальных детей. Он сомневается в целесообразности их применения на фоне неблагоприятной демографической ситуации в России. В то же время Фомин М. С. не уверен в том, что робот может заменить собой реального, живого ребёнка, требующего к себе далеко не игрового подхода. Вместе с тем он задаётся вопросом о том, «какой ценностно-мировоззренческий сдвиг произойдет в сознании взрослой части населения России, которой будет предложено виртуальное по сути родительство, облекающее их по факту на реальную личностную несостоятельность».
Меня удивило, что такое количество народу по TV всерьёз ЭТО (так называемый "проект") обсуждают... Неужели к ЭТОМУ можно относится серьёзно? Если так, то ситуация и впрямь непростая... Особенно, если помнить о том, что мысли имеют тенденцию воплощаться в реальность... Так можно опять прийти к ситуации, аналогичной той, что складывается с паспортным режимом...
К этому можно эмоционально относиться как угодно. Мне сейчас приходиться общаться с тем поколением дети которых и внуки которых уже попали под это. Причём без всякой программы. Родители только мотивируют данные процессы (я не про всех, но про большинство). Для детей нет авторитетов учителя, тренера и даже родителя. Поговорите с учителями в школах о младших классах. Вопрос старших отпадёт сам собой. Правда я объективен к большим городам. Но они и задают основные "модные" тенденции. Разрушен институт семьи. И сейчас он проявляется только в крайностях - или секта, или элитное заведение.
Было время - работала в школе, преподавала не самый "сладкий" предмет - математику... и вот - не понимаю о чём Вы говорите. Может быть дело в том, что в мегаполисах работать не доводилось? По моему опыту - замечательные дети сейчас (я имею ввиду тех, с которыми мне выпало счастье общаться в жизни). У самой их четверо. Просто более разборчивые в плане выбора авторитетов или же предпочитают обходится без них, что абсолютно не мешало и не мешает мне с ними комфортно и конструктивно общаться. Не устаю удивляться тому, в каких же разных реальностях живут люди...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]